Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Пятница, 19.10.2018, 05:30
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    Мой сайт
    Главная » 2011 » Октябрь » 9 » ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНОЕ ХАМСТВО
    16:02
    ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНОЕ ХАМСТВО


     

    «Пешеход всегда прав. Пока жив…»

    Народная мудрость

    …Мотоцикл на дороге, особенно хороший мотоцикл, не стоковый, а к которому долго и тщательно прикладывали руки и голову, превратив его из средства передвижения в концентрат «эго» владельца, выглядит эпатажно. Блеск хрома и лака, рычание двигателя, райдер – весь в коже, заклепках и цепях – при виде этого у некоторых водителей о четырех колесах начинают сдавать нервы. Возможно, им тоже хочется выглядеть свободными и независимыми, ездить на тюнингированной крутой «тачке», но…

    Это – лирическое вступление, а теперь – суровая реальность. Довольно много автомобилистов, завидя мотоцикл, отчего-то забывают все, чему учились в автошколах. Начинаются лихорадочные попытки спровоцировать мотоциклиста на гонку между светофорами, грубые «подрезания», прочие нарушения правил дорожного движения. Тема эта много раз поднималась в мотожурналах, но «на люди» попадала крайне редко. Между прочим, мотоциклист – слишком уязвимая фигура в дорожном потоке, чтобы оставить без внимания четырехколесное хамство. Никоим образом не хочу оправдывать тех, кто сам нарывается на аварию, вообразив себя эдаким неуловимым и недогоняемым Росси местного пошиба; кто перед поездкой на мотоцикле подкушал «сенца» и утратил реальное восприятие обстановки; тех, у кого ПДД из головы выветрились – это отдельный разговор. В данном случае разберем проблему: почему хамят четырехколесные. Причин несколько.

    1. «Мне плевать на моцики, моя тачка круче, сделаю нараз»

    2. «Не трамвай, объедет»

    3. «Погоняем,-  кто кого?»

    В первом и последнем случае водитель автомобиля сознательно идет на создание аварийной ситуации, так сказать, «при отягчающих обстоятельствах», поскольку второй случай подразумевает только быковатость и скудодумие существа за рулем. Особенно «заводят» четырехколесных байки, в которые вложены души их владельцев, которые отображают индивидуальность своих седоков. Лично мною был проведен эксперимент, в ходе которого был использован один и тот же мотоцикл – обыкновенный «Иж Планета - 3». Пока он был таким, каким сошел с конвейера завода в Удмуртии, ездить на нем было довольно просто, «доставала» разве что вторая категория водил (см. выше). Но чем больше этот мотоцикл приобретал черты круизера, тем чаще приходилось уворачиваться от подрезающих дорогу машин, бить по тормозам и выскакивать на обочину от прущих, как танки, разномарочных автомобилей. Почему?

    Причина, похоже, очень проста: машин сейчас много, иномарки давно уже не редкость, а мотоцикл, сотворенный «для себя» - один во всем мире, потому и привлекает внимание окружающих. Кроме того: мотоцикл – это символ свободы, это независимость от пробок на дороге, а самое главное – это ОБРАЗ ЖИЗНИ. Вот потому-то страдающие комплексом неполноценности водилы и раздражаются. Весь их тюнинг зачастую – это навешивание побрякушек да компакт-дисков за лобовым стеклом, стандартные спойлеры и бамперы, колесные диски – грубо говоря, попса, продукт массовой субкультуры. Да и вид байкера невыносим для тех, кто старается быть «как все, но круче». Корни этого комплекса уходят в недалекое совковое прошлое, когда индивидуальность, непохожесть на серую массу советского народа, считалась если не преступлением, то «изменой идеалам социалистического общежития». Рекламные ролики нашего полукапиталистического настоящего, наложившись на совковое восприятие мира, дали продукт определенного плана: бездумный потребитель, ненавидящий все, что круче и каждый доллар (евро, гривну, паунд…) в кармане ближнего считающий личным оскорблением. Из этого и исходит основная проблема мотоцикла на дороге – он слишком эпатажен, крут, и многие водители, независимо от марок их машин, хотят быть не менее успешными в глазах окружающих, совершая при этом величайшие глупости.

    Еще одна проблема, но уже имеющая отношение не только к мотоциклам – низкий уровень знаний ПДД (правил дорожного движения). Не далее, как сегодня, произошел такой характерный случай: еду я себе, никого не трогаю, не гоню, по ул. К. Либкнехта. Ближний свет и габарит включены, отбиваю поворот перед Камбродским райисполкомом – все, как и следует. Но тут с улицы Рабочей, со стороны вендиспансера, вылетает тачка, набитая (как сейчас модно называть) «лицами кавказской национальности». Ничтоже сумняшеся, они прут наперерез, хотя и едут по второстепенной дороге. Пришлось рвать руль в сторону, разминувшись с «лицами» на расстоянии нескольких сантиметров. Надеюсь, что «лица» (если это можно так назвать) услышали все, что я высказал им вдогонку об их водительских талантах, их происхождении и пожелания на всю их оставшуюся жизнь. Место это вообще славится своей повышенной аварийностью. Одна из последних аварий унесла пять жизней. Так это, в общем, типичный случай, когда купивший права иммигрант корчит из себя самого крутого в Луганске и окрестностях джигита. Наверное, рассчитывает откупиться, если что. И это тоже типично. Подобные случаи влекут за собой рассмотрение новой проблемы – так называемых «беженцев» и «законных» (и незаконных) иммигрантов из республик Средней Азии и Закавказья. Достаточно серьезной проблемы.

    Плюс ко всему, дорожная милиция изначально предвзято относится к мотоциклистам. И это не только у нас – в стране вопиющей демократии, США, можно за месяц езды на мотоцикле наполучать столько различных надуманных штрафов и предупреждений, сколько не было за предыдущие 20 лет вождения автомобиля. Получается так, что в случае аварии в первую очередь подозревают мотоциклиста, не взирая на пресловутую «презумпцию невиновности». Хотя, конечно, и байкеры – не невинные овечки, не все дружат с ПДД. Только при чем здесь те, кто ездит по правилам?- ведь они питают надежду, что и другие участники дорожного движения также соблюдают свод дорожного законодательства, что перед законом все равны, на скольких бы колесах ни ездили. Надежда, как говорят, умирает последней…  

    Просмотров: 252 | Добавил: berkutu | Теги: мото, Авто, дорога | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2018
    Сделать бесплатный сайт с uCoz