Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Понедельник, 06.05.2024, 06:13
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    Мой сайт
    Главная » 2011 » Август » 26 » КИТАЙСКИЙ МИКРОЧОППЕР
    01:31
    КИТАЙСКИЙ МИКРОЧОППЕР


     

    Попался мне старый московский журнал «МОТО» (январь 2007 г.), в котором была статья о китайском микрочоппере. В целом и в общем, его там хвалили, потому и решился попробовать поездить на подобной технике – при всей моей нелюбви к китайской технике вообще (раньше вообще китайское производство боялся называть таким серьезным словом – «техника»). Но, думаю, что больше на покупку подвигло не столько то, что на «китайца» права не нужны, а то, что некогда выигранная мною в конкурсе «МотоДрайва» майка имеет рисунок почти как наклейка на бензобаке мопеда.

    5-го августа приобрел в г. Лисичанске Луганской области полтинник-чоппер «Viper» китайского производства. Мопед был последним в городской продаже, потому-то на мелкие изъяны решил не обращать внимания. Изъяны таковы: не работали фара и задний габарит (из-за чересчур мягких задних амортизаторов колесо, доходя до самого крыла, оборвало провода к габариту), паршивенько окрашена рама мопеда. В целом – мелочи. Дальше стали проявляться чисто производственные «бока» - оборвались гайки на втором креплении сиденья, потом обломилось основное, заднее, крепление пассажирского седла. На фото видно, что гайки прихвачены двумя точками сварки, что явно недостаточно, а крепление сидушки даже после приварки вновь оборвалось. Дней через пять гавкнулся пластик ручки газа (оторвался ползунок), хорошо еще, что до Луганска было 20 километров, засунул в разлом кусок бумажки и потихоньку дорулил до места. Ручку пришлось брать новую. Мелочи доставали первую неделю, пока к ним не привык. Затем они съежились и проявляются крайне редко. По крайней мере, руки у меня были чище, чем после «Ижа» или (тем более!) «Карпат». Самое паршивое заключается в том, что электросхемы к «китайцу» найти до сих пор не удалось, чтобы хотя бы знать – какой провод куда идет (там такая мешанина из проводов, что и с прибором раздуплить трудно). Задний габарит в том виде, в каком он есть, и не нужен – вполне хватает совмещенного со стоп-сигналом (единственные «вилы» – лампа с двойной спиралью, две лампочки были бы удобнее). Краска на баке, хоть и красиво блестит, но держится слабо – вез в сумке какую-то железку, не тяжелую, но она даже через дебелую ткань ободрала краску так,  словно кто специально старался. Закрашивать было некогда, потому поступил партизанским способом – прикупил нашлепку с хищной беркутоподобной птичкой и заклеил дефект.

    За месяц пробежал на мопеде 1850 километров, масло менял сам. После 1600 км навернулся трос сцепления – перетерся натяжителем оболочки. Сам трос сделан по-дебильному, чтобы запихать в оболочку что-то новое, надо конкретно поискать, что именно, так как проще купить новый, ведь оба конца «родного» троса заделаны. В повороты надо входить аккуратно, потому что низкие боковая подставка и выхлопная труба даже при небольших наклонах мопеда цепляют за асфальт (возле моего дома – вааще караул!), на кочках слишком мягкая подвеска – как сзади, так и спереди – доставляет беспокойство по сохранности выхлопняка, рамы, заднего крыла и вообще всех возможных прибамбасов, которые прикручены к раме. Педали тормоза и переключения передач держатся не то, чтобы на честном слове, а на стопорных колечках, так что смотреть за ними надо в оба, чтобы не потерять педали где-то на трассе. Цепь сильно растягивается и неприятно трется по резиновой накладке маятника. Первых две недели перед каждой поездкой дотягивал абсолютно все резьбовые соединения. Потом они, наверное, устали бороться со мной и стали сами держаться, хотя проверяю их каждый день, что отнюдь нелишне, особенно на креплении выхлопняка к цилиндру. Но, думаю, положение исправили гровера, подложенные лично мною под гайки. Китайцы решили, что «самоконтрящихся» болтов вполне достаточно для надежного соединения деталей. Практика на наших дорогах утверждает обратное. Так что советую сразу исправить погрешности конструкции.

    Движок после обкатки работает хорошо, жалоб на него нет вообще, он даже пытается подрыкивать на низах. Экономичный – на 100 по трассе и по Лисичанску жрет меньше 2 литров 95-го (точнее – где-то 1,7-1,8), а в Луганске – около 2,3 литра. С мегаполисными пробками нет ничего удивительного, что у москвича хавал 3,5 на 100. Выше 55 км/час начинает дребезжать пластик на морде мопеда, да так, что за ним тяжело что либо еще услышать. Бежит шустро, за 70 точно, дальше не пробовал, хотя москвич пишет, что разгонял за 90. Пассажира везет уверенно, тяги хватает на серьезную тетку за 70 кг (плюс моих 74) и багаж 10-15 кг. На тормоза жаловаться не приходится – передний, дисковый, пока не разработался, хватал со страшной силой от малейшего нажатия на рычаг, задний, барабанный, тоже довольно пристойный. Киком заводится с полпинка, стартером – без проблем. Кстати, постоянная подтяжка троса сцепления у меня не нужна – возможно, это было что-то личное в мопеде москвича. С предохранителями и лампочками тоже напряга не возникало – если учесть, что я-то проводку сразу от влаги прикрыл.

    Чтобы нормально ездить, надо перебрать проводку (по возможности заменить китайщину на нормальные провода); проварить все гайки на креплениях седел (заднее крепление усилить накладками); качественно покрасить раму; заменить амортизаторы на более жесткие – и можно трогаться в путь. Крылья буду позже менять на металлические – к пластику особого доверия не испытываю. Жидкостный аккумулятор желательно заменить на гелевый – но это мое личное мнение.  В принципе, особых претензий к «китаезе» у меня нет – что странно самому. Мопед прикольный.

    Потом, правда, случилась беда – зимой моп взял, да и загорелся. Причиной тому была плохая проводка и отсутствие выключателя массы. Поэтому совет поменять проводку и поставить выключатель еще более обретает актуальность. Я же пошел другим путем – выставил безбатарейную систему зажигания, на старом советском коммутаторе КЭТ-1. Жить стало проще. И теперь думаю о том, что надо поставить коммутатор Войтенко – как апофеоз победы отечественного самопала над китайским мотопромом.

    Сейчас все это уже позади. Выглядит, конечно, «вайперок» совершенно не стоково – что не может не радовать. Насчет Войтенко пока отложил до лучних времен, зато тепер можно жить, не опасаясь самовозгораний.

    В данный момент моп выглядит несколько иначе - восстановил стартер, поставил аккум. Со стартером как-то удобнее...


    Просмотров: 988 | Добавил: berkutu | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz