Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Понедельник, 29.04.2024, 09:34
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    Мой сайт
    Главная » 2011 » Октябрь » 13 » Сила натяжения: натягиваем цепь
    01:48
    Сила натяжения: натягиваем цепь

    Сила натяжения: натягиваем цепь

    Несмотря на простоту, цепь мотоцикла требует регулярного ухода и проверки натяжения.

     

    Срок службы цепи на одном и том же мотоцикле может различаться в разы в зависимости от условий эксплуатации и ухода. Резкие ускорения, езда на заднем колесе и грязь снижают его весьма заметно.


    После работы я часто заезжаю в мастерскую к старому товарищу. Приятная атмосфера и возможность самостоятельно повозиться с «железом» очень тонизирует. Однажды у входа останавливается новый белоснежный R6 и молодой парень спрашивает, работает ли еще сервис. Ему как обычно понадобилось проверить натяжение цепи и смазать ее. Через 10 минут удовлетворенные работники сервиса пожимали руку не менее довольному хозяину «Ямахи». «Какой прекрасный клиент», – подумал я тогда, так и не поняв, почему столь простую процедуру он не стал делать сам.
    Производители современных товаров целенаправленно превращают нас в белоручек. Мы не моем машины, не стираем белье, не подшиваем себе одежду. Многие уже и не готовят дома еду. И вряд ли приготовят что-то съедобное, если закроются все рестораны в округе. Просто потому, что никогда не делали этого. Более того, некоторые считают, что терять время на такую ерунду – ниже их достоинства. Может, и так, но я уверен, что у человека должен оставаться выбор. Я могу чего-то не делать, потому что не хочу, но не потому, что не умею. А стоит уметь! Уметь скакать на лошади, уметь вкусно готовить, уметь следить за собственным домом, уметь хорошо водить автомобиль и мотоцикл и уметь их обслуживать.
    Цепная передача – один из самых нагруженных в мотоцикле узлов. У мощных мотоциклов силы, возникающие в ней, достигают нескольких тонн. А при ускорении и при торможении они меняют направление. Зачастую это происходит очень резко, и в этот момент цепь испытывает серьезные нагрузки. Если цепь натянута слабо (сильно провисает), то в момент смены нагрузки сначала будет выбираться этот лишний запас цепи, а потом, когда ее свободный ход закончится, произойдет резкий удар, вредный для всех элементов трансмиссии. Кстати, и водителю неприятно управлять таким дергающимся при любом открытии и прикрытии «газа» мотоциклом, особенно в вяло ползущей пробке. Второй минус провисшей цепи в том, что при слабом натяжении ее ненагруженное плечо по инерции стремится двигаться прямолинейно, из-за чего неидеально ложится на зубья звездочки, тем самым изнашивая их и себя.
    А нельзя ли натянуть цепь, чтобы она не провисала совсем? Нет, потому что при работе задней подвески расстояние между ведущей и ведомой звездочками изменяется. И натянутая цепь будет подвергаться огромным нагрузкам (сильнейшим образом растягиваться), если не оставить ей небольшой провис, который будет выбираться при работе подвески. (Да и валам с подшипниками при перетянутой цепи, замечу, придется несладко.) Причина в том, что ось маятника и ось ведущей звездочки на большинстве мотоциклов находятся на расстоянии друг от друга, поэтому максимальное натяжение приходится примерно на середину хода подвески – когда оси вторичного вала КП, маятника и заднего колеса лежат в одной плоскости.
    Способов регулировки провиса цепи множество. Укоротить или удлинить саму цепь, увеличить или уменьшить диаметр звездочек, сместить точку крепления маятника… Во время настройки гоночных мотоциклов применяются все эти способы. Но проще всего изменять натяжение цепи, перемещая точку крепления задней оси вместе с ведомой звездочкой. Именно такое решение, знакомое еще по велосипеду, применяется на всех мотоциклах.
    Существует два принципиальных способа перемещения точки крепления оси. Первый – линейный. Маятник мотоцикла имеет продольные прорези, по которым перемещается ось. Дополнительно устанавливаются натяжители. Они бывают различных конструкций, но имеют общий принцип: крутишь винт или гайку – двигается ось вдоль прорези, соответственно, ослабляя или натягивая цепь. Нужно лишь разобраться с направлением. Важно также понимать, что пока затянута гайка на оси колеса, натяжители крутить не стоит – их можно лишь испортить, сорвав резьбу (впрочем, после окончания регулировки подтянуть их невредно, чтобы не раскрутились в дороге). Поэтому гайку оси необходимо откручивать в первую очередь. На маятнике и натяжителях всегда есть метки, помогающие сохранить соосность колес. Но в любом случае рекомендую натягивать цепь более-менее синхронно, поочередно понемногу подкручивая то правый, то левый натяжитель.
    Если вы ездите на мотоцикле агрессивно, любите поднимать его на заднее колесо, резко тормозить, то цепь может растянуться неравномерно. Поэтому перед проверкой натяжения вывесите заднее колесо и прокрутите на нейтральной передаче. Если провис цепи не изменяется по мере вращения колеса, хорошо. Если же цепь то натягивается, то ослабевает, значит, она растянута неравномерно и дорога ей в чермет. Ну а если есть необходимость «доездить» на ней еще сотню-другую километров, регулируйте провис по «самому натянутому» положению.
    Второй вариант системы натяжения цепи – эксцентриковый. В маятнике прорезают круглое отверстие достаточно большого диаметра, внутри которого вращается втулка с эксцентрично просверленным отверстием под ось колеса. Поворот эксцентрика смещает ось колеса, позволяя изменять натяжение цепи. Чаще такой вариант встречается в консольных (односторонних) маятниках, но бывает и в обычных. Эти системы требуют немного большей сноровки. Для регулировки обычно требуется шестигранник большого диаметра. На пожилых мотоциклах случается, что эксцентрики прикипают к маятнику. Важно не испортить их приложением излишней силы, но терпеливо пролить керосином и постараться сдвинуть, применяя не слишком грубые ударные инструменты.
    Один из самых часто задаваемых вопросов – в каком положении должен быть мотоцикл, когда измеряется провис цепи. Стоять на земле под собственным весом, с вывешенным задним колесом (на центральной подставке) или под нагрузкой (с сидящим водителем и пассажиром)? И каким должен быть этот провис? Рекомендация подавляющего большинства производителей – оценивать провис, когда пустой мотоцикл стоит на двух колесах (на боковой подставке) и задний амортизатор нагружен лишь его весом. Провис для дорожных мотоциклов обычно находится в пределах 30–45 мм, а для внедорожных с увеличенным ходом подвесок может достигать 55 мм.
    После того как регулировка завершена, необходимо проверить, все ли получилось как нужно. Если колесо стоит ровно, метки на натяжителях справа и слева показывают одно и то же, а цепь имеет желаемый провис, значит, все сделано правильно. Осталось только смазать цепь. Тут уж как кому больше нравится. Если нет центральной подставки, то проще всего вывесить заднее колесо, наклонив мотоцикл в сторону боковой подставки, завести мотор и включить передачу. Когда колесо начнет вращаться – направить струю смазки из баллона на внутреннюю часть нижней ветви цепи. Главное – смазать внутренние ролики и сальники. Смазка на соединительных пластинах лишь собирает грязь и, в общем, для работы передачи не нужна. Главное – не направлять струю из баллона мимо цепи – на обод или шину. Застывшая смазка очень плохо удаляется с ободьев, ну а о том, почему не надо смазывать шину, наверное, рассказывать не нужно.
    Существовали и автоматические системы смазки, позволяющие смазывать цепь на ходу, но на современных мотоциклах они не прижились, уступив место сравнительно дорогим, но и долговечным смазочным материалам.
    Выбирать смазку стоит, конечно, в соответствии с типом мотоцикла и – главное – с условиями его эксплуатации. Так, дорогая смазка для гоночных мотоциклов будет плохо работать на офф-роуде. Кстати, труднее всего цепи приходится именно в грязевых и песчаных ваннах. Поэтому хорошая смазка должна не только легко проникать во все щели, но, высыхая, образовывать прочную и не слишком собирающую пыль пленку. В случае форс-мажора, конечно, любое масло лучше сухого трения, но помните, что в зависимости от условий эксплуатации и ухода за цепью срок ее службы на сравнимых по мощности мотоциклах может различаться в разы – от 5 тыс. км до 30–40 тысяч.
    Еще один насущный вопрос: очищать или не очищать цепь перед смазкой и если очищать, то как. Конечно, снимать цепь и промывать ее в ванночке щеткой могут позволить себе только те, у кого замок цепи с защелкой. Вряд ли стоит ради этого снимать маятник, да и в продаже есть аэрозольные очистители, позволяющие упростить эту процедуру до предела: достаточно обильно промыть цепь из баллончика и высушить ее. Но для мотоциклов, используемых на бездорожье, этого зачастую оказывается недостаточно. Хорошо отчистить цепь помогает лишь ванночка со щетками, через которую проезжает цепь, поливаемая через форсунки соляркой или специальной жидкостью для промывки. Жидкость, как правило, запускают по кругу, через мелкий фильтр. Однако мало у кого такое приспособление есть даже в мастерской, не говоря уж о путешествии. Поэтому многие вообще ограничиваются только смазкой цепи – и при регулярном уходе передача живет долго. Главный критерий хорошего ухода – каждое звено цепи должно двигаться свободно, без заедания (это легко проверить, слегка ослабив цепь). А все операции с цепью лучше делать сразу после возвращения: смазка легче пропитывает теплую цепь, да и от ржавчины как-то защищает.
    Ну вот и все. Честно говоря, читать эту статью наверняка дольше, чем регулировать и смазывать цепь мотоцикла, поэтому думайте сами, имеет ли смысл ездить в сервис с таким делом или позаботиться о себе самому на зависть тем, кто сам делать ничего не умеет.

    Натяжение цепи определяем, поджимая ветвь пальцем, по разнице показаний на шкале линейки (рулетке). В данном случае (по центру цепи) 58 – 17 = 41 мм.

     

    Рекомендованные параметры натяжения обычно указаны на наклейке на маятнике.

     

    Винтовой натяжитель требует как минимум двух ключей – одним ослабляем гайку оси (возможно, придется удерживать ось от проворачивания другим ключом), а вторым регулируем ее положение.

     

    После затяжки оси всегда проверяйте, затянуты ли винты натяжителя. Иначе они могут раскрутиться на ходу.

     

    Натяжитель-улитка проще и удобнее: нужен только один ключ, точность позиционирования обеспечивается фиксированными выемками на «улитке» и выбитыми точками напротив каждой цифры. Кроме того, нужное натяжение цепи обеспечивается автоматически, если поворачивать «улитку» лишь от руки, без ключа. Одно деление примерно соответствует одному звену цепи. То есть в случае, показанном на фото, можно без проблем взять цепь на 2 или 4 звена длиннее.

     

    Выбирая цепь, обратите внимание на размер звеньев (a), их число (b) и вид уплотнения (c). Подробнее в «Мото» №3–2010.


    Как проверить соосность колес? Сначала посмотрите на мотоцикл спереди и, поворачивая руль, добейтесь, чтобы переднее колесо было точно по центру заднего (если смотреть вдоль бортов переднего колеса, видно равной толщины части протектора заднего).


    Когда переднее колесо выставлено, посмотрите еще раз, но под менее острым углом, так, чтобы увидеть оба борта заднего. Слева и справа этот угол (его хорошо видно по переднему колесу) должен быть примерно одинаков. На фото видно, что заднее колесо у нас смотрит влево (по ходу движения мотоцикла).

     

    На упаковке указан порядок сборки с замком, контрольные значения провиса и рекомендации по уходу.

     

    При установке новой цепи важно, чтобы нижняя ветвь не терлась об ловушку цепи. При натяжении цепь всегда удаляется от ловушки, поэтому если есть риск, что цепь будет задевать за нее, при покупке выбирайте более длинную цепь. Вообще при любом сомнении берите цепь длиннее: отрезать от нее звенья куда проще, чем их нарастить.

     

    Чтобы убедиться, что ловушка не задевает за цепь, разберите ее и соберите только вставку с каркасом – так вы тут же увидите все зазоры.


    Для очистки и смазки цепи удобно поставить мотоцикл на центральную подставку (или вывесить на боковой с помощью дополнительной опоры), завести мотор и включить первую передачу. Составы распыляем на внутреннюю поверхность нижней ветви цепи, следя, чтобы они не попадали на обод и шину.

     

    Изношенная цепь – приговор звездам. Чтобы не перепутать стороны при установке, помните: изношенные зубья «наклонены» в сторону вращения, а не наоборот.

     

    источник: За рулем

    Просмотров: 23438 | Добавил: berkutu | Теги: мото, Гараж, дорога, ремонт | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1301 2 3 ... 12 13 »
    130 Travelerhab  
    0
    Nice looking site. Presume you did great deal of extremely own coding. Stop by too my website!

    https://www.mistralbg.com/pochivki-turcia/antalia-side почивки в турция септември

    ptmis+

    129 Frankepist  
    0
    http://www.youngwriterssociety.com/profile/provestraboy5
    http://www.klimawald.de/profil/provestra5man
    http://www.bidolito.co.uk/users/provestra8man
    http://indyarocks.com/profile/9389757/Shaun-Blocker
    http://www.xblgamerhub.com/community-home/5176-susannah-wengren/profile

    Person loves having their women cheery!
    http://enhanceblog3.dreamwidth.org

    128 ВалокТамбов  
    0
    RE:Сила натяжения: натягиваем цепь - 13 Октября 2011 - Блог - CIMMERIA Валок Amazone Шацк

    127 Hockeyrech34b  
    0
    http://menedzermotoryzacji.pl/pasja-sportowa
    Purchasing a new or used auto can be a challenging approach if you do not know what you are actually undertaking. By teaching yourself about auto purchasing before you go to the dealer, you may make things much easier for your self. The following tips will help the next shopping journey be satisfying.

    Always take a technician along when searching for a fresh car. Vehicle retailers are notorious for promoting lemons and you do not desire to be their after that sufferer. Provided you can not get a technician to consider vehicles along, no less than make sure that you have him review your final option before you purchase it.

    Know your limits. Before you begin store shopping for your forthcoming vehicle or van, make a decision what you can manage to spend, and follow it. Don't forget about to incorporate interest in your calculations. You will definitely pay close to twenty percent as a down payment at the same time, so prepare yourself.

    Well before going to a car dealership, know which kind of automobile you would like. Analysis all of you choices ahead of store shopping to help you evaluate which works best for your financial budget and loved ones needs. Do your homework to determine just how much you need to pay to get a potential vehicle.

    Before signing any commitment take time to read through every single line, for example the small print. If there is something detailed that you do not fully grasp, will not sign before you receive an answer which you comprehend. Unsavory salesmen can use a legal contract to put a lot of fees that have been not reviewed.

    In the event you maintain the previous guidance under consideration next time that you just go buying a vehicle, you may be more prone to get a better deal. Buying a automobile does not have to become a frustration. Just use the ideas with this report and you will get the auto you want with a very good selling price.

    126 Colección me noticia pericia juegos online  
    0
    Utilice las ajustes fuerte control parental disponibles con la generalidad sobre las juegos. Obtiene mirar si en este momento este colección se sabe apostar encima de leontina. Siempre que se sabe, limitar ellas entrada durante El negocios online sobre en comparación a bajo hijos tienen. Del mismo modo logra confirmar bajo peticiones fuerte seres queridos y algunas veces jalonar el dosificación <a href="http://www.juegosonlinen.com" title="jeu">juegos en linea</a> de espacio en comparación a juegan si pretende estar indiscutible.

    SI PRETENDE frenar un juego sobre video, ejercitar integro lapso en comparación a te obtiene. En cuanto razones que posees practicado lapso competente, parar, vivir por otra parte ejercer unos mucho más. Las juegos son esta es una emoción si pretende montones de jugadores, también si en este momento espera competir durante tendencia, sus habilidades necesitará corresponder afilado con pena muy bien.

    Adquirir tus videojuegos usados. Las juegos modo caros. También mismamente, cada vez mas empresarios insisten sobre adquirirlos otros. Ella razonamiento luego relacionado con esto es en comparación an aquellos juegos usados se hallará danado o monstruosidad. Mayoría de las expendedurías sin duda sus juegos usados antes que la puesta sobre sus funciones. Cohechar estropeado y guarde sus recibos, lucro supongamos suerte. Ellas ahorro se halla adecuadamente vale la sufrimiento ellas peligro minúsculo.

    Hojee advertencias sobre criterio antes de cierto movimiento, para colmo si ahora mismo existe la mayoria que se halla precuelas eran exitosos. Altamente ella momento virgen juegos embargo son tanto intensas y en algunos casos yace aventajado aguardar y algunas veces ver lo en comparación a dicen los críticos. Nadie existe no motivo para comprar algo tanto ataque según salga, de disminución en comparación a sepa que florecerá considerablemente difícil sobre obtener en el futuro.

    Aquellos padres deber patentizar invariablemente la Ordenación ESRB durante juegos de video. Multitud de juegos consiguen soportar unos nombre sobre ninos también echar un vistazo, incluso cuando la ocio se juega, nadie se halla necesariamente apropiado con el objetivo de la natural. Patentizar el evaluación por otra parte lo en comparación a goza calificado con el objetivo de eslabón régimen, como ellas frase o el reparo por otra parte sobornar sobre fruto.

    Si pretende dar con el extraordinario comercio de juegos relacionado con video, búsqueda durante tendencia. En ciertos casos, mes de diciembre ser el mejor sitio si pretende tener videojuegos sin romper la Bajío. Su comercio logra obtener unos ocio en comparación a se encuentra como revelación, privado la nueva etiqueta fuerte precio. Juegos consiguen ser costosos, también mi existe el beneficioso clase relacionado con ahorrar dinero referente an ellos.

    125 vapeleadirl  
    0
    Кілька місяців тому мені потрібна була юридична консультація і я насилу знайшов юридичний центр в м. Москва ! Після чого наткнувся на http://www.consalt-centr.ru - юридичну послугу в Москві
    . подивився їх сайт і оформив юридичну допомогу . Після цього юридична послуга дала про себе дізнатися і я в результаті вирішив всі свої особистісні проблеми . Тепер усім рекомендую кращий юридичний центр Консалт.

    124 Inford  
    0
    Выгодное вложение денег в инвестиционные проекты и FOREX. http://pimoney.ru/ - памм счета

    123 salemedal  
    0
    Продажа Медалей. Награды, ордена, медали, знаки отличия. http://salemedal.ru/ - награды

    122 Seegulgeste  
    0
    Рљ основным характеристикам РїРѕРґРѕР±РЅРѕРіРѕ оборудования можно отнести:отсутствие шумасохранение СѓСЂРѕРІРЅСЏ влажностиотсутствие опасности РІ использованииВсе модели оснащены часовыми приборами, однако РјРѕРіСѓС‚ РЅРµ отключаться Рё работать 24 часа РІ сутки. http://l1l1l1l.ru.com/sistemy-goryachego-i-holodnogo-vodosnabzheniya.html - системы горячего и холодного водоснабжения
    http://kotelviessmann.ru.com/obrazec-akta-promyvki-sistemy-otopleniya.html - образец акта промывки системы отопления

    121 KevapaullyFup  
    0
    http://tourismactive.ru - .

    1-10 11-20 21-30 ... 111-120 121-130
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz